Наименование Государственного органа: Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при МОН КР (сокращенно – РИПКиППР)
Наименование государственной услуги: повышение квалификации
Часто задаваемые вопросы при предоставлении услуги |
Ответы |
Когда был создан РИПКиППР и кто является его учредителем? |
РИПКиППР при МОН КР был создан во исполнение Постановления № 133 от 18 марта 2016 года, а также приказа Министра образования и науки Кыргызской Республики от 16 февраля 2016 года за № 193/1 путем реорганизации КАО. Учредителем Института является Министерство образования и науки Кыргызской Республики. |
Когда РИПКиППР начал официально функционировать как самостоятельное учреждение? |
Официально РИПКиППР начал функционировать с 1 января 2017 года. |
Где расположен РИПКиППР? |
Юридический и фактический адрес РИПКиППР: 720024, Кыргызская Республика, город Бишкек, Свердловский р-н, ул. Широкая, 1. |
Какой адрес сайта РИПКиППР? |
www.ripk.kg |
Какой адрес платформы дистанционного обучения? |
Eс.ripk.kg |
Какой номер телефона приёмной РИПКиППР? |
(+996) 312 678285 |
Сколько дней длится разовый курс повышения квалификации? |
10 дней |
Скольки часовой разовый курс повышения квалификации? |
72-х часовой |
Почему учитель/педагогический работник должен пройти повышение квалификации и сколько раз достаточно? |
В связи с тем, что динамика требований к образованию, к его содержанию, к обеспечению его качества, к созданию условий его реализации ежегодно растёт, следовательно, эти изменения отражаются и в возрастающих требованиях к учителю/педагогическому работнику к уровню совершенствования его профессионализма, педагогического мастерства, предметных и др. психолого-педагогических знаний. Учитель должен соответствовать современным образовательным тенденциям и запросам государства и общества.
Согласно нормативно-правовой базе основных источников, каждый учитель/педагогический работник должен не реже 1 раза в год пройти повышение квалификации , об этом гласят следующие документы: Закон КР «Об образовании» (ст. 29), Закон КР «О статусе учителя» (ст. 5), Трудовой Кодекс КР (ст. 195-196). |
Какое количество наименований педагогических должностей по направлениям проходит повышение квалификации в РИПКиППР за 1 год? |
За один год в РИПКиППР проходит повышение квалификаций более 40 наименований (направлений) педагогических работников. |
Где мы можем узнать тематику или направления для прохождения курсов повышения квалификации на 2019-2020 учебный год? |
1. В газете «КутБилим» от 20 сентября № 36 2. Позвонив по номерам телефона: 678285, 678269. |
Как формируется тематика курсов повышения квалификации в РИПКиППР? |
РИПКиППР при МОН КР получает ежегодный государственный и социальный заказ, содержание которого складывается из: актуализируемых ориентиров, которые отражены в документах государственного и стратегического значения (Постановления Правительства КР, Программы и Планы Правительства КР, Планы МОН, поручения профильных комитетов ЖК), обращений гражданской, академической и педагогической общественности, ориентиров глобального образования. |
Круглогодично ли организуются курсы повышения квалификации? |
Да, за исключением отпускного периода педагогических работников (июль, август) |
Кто проводит повышение квалификации? И повышают ли они свою квалификацию? |
Преподаватели из числа ведущих ученых, методистов-практиков, сертифицированных педагогов с опытом тренерской деятельности и обучения взрослых. С момента официального функционирования РИПКиППР (1 января 2017 г.) количество преподавателей составляет 45-50 человек, из них в странах СНГ свою квалификацию повысили и получили сертификаты: § В 2017 году – 28 преподавателей. § В 2018 году – 30 преподавателей. § В 2019 году – 25 преподавателей. То есть примерно по 50% преподавателей ежегодно повышают свою квалификацию и уровень профессионализма по самым актуальным и востребованным проблемам образования. |
Какие виды курсов повышения квалификации в РИПКиППР реализуются? |
В РИПКиППР реализуются 4 типа курсов повышения квалификации: 1. Профильные курсы с применением дистанционных образовательных технологий. 2. Проблемно-тематические курсы с применением дистанционных образовательных технологий. 3. Очные курсы повышения квалификации в каникулярное время школьного образования. 4. Выездные курсы повышения квалификации по запросу образовательных организаций. |
В школе – УЧЕНИК, в вузе – СТУДЕНТ, а в институте повышения квалификации – ? |
В школе – УЧЕНИК, в вузе – СТУДЕНТ, а в институте повышения квалификации – СЛУШАТЕЛЬ. |
К какому уровню образования относится повышение квалификации? |
Повышение квалификации относится к уровню ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДПО) |
В РИПКиППР можно только бесплатно пройти повышение квалификации? |
В РИПКиППР можно повысить квалификацию и бесплатно (для педагогических работников государственных общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования), и платно. |
Могут ли частные образовательные организации пройти курсы повышения квалификации согласно Плану-графику о повышении квалификации бесплатно? |
Нет, не могут. Бюджетное обучение только для государственных образовательных организаций. |
Могут ли пенсионеры, не работающие в школе пройти повышение квалификации бесплатно на основе пенсионного удостоверения? |
Нет, бесплатно не могут. |
Такие понятия как: «Повышение квалификации учителя» - «Переподготовка учителя» - «Подготовка учителя» это одно и то же? |
Нет, это не одно и то же. Это разные понятия. |
Чем отличаются понятия: «Повышение квалификации» - «Переподготовка» - «Подготовка»? |
Повышение квалификации – это обновление имеющихся знаний и совершенствование умений, навыков и способностей. Объём времени при бюджетной форме обучения - 72 часа. Оно реализуется в институте повышения квалификации (РИПКиППР при МОН КР), областных институтах образования (гг. Ош, Каракол), областных методических центрах (гг. Нарын, Талас, Джалал-Абад, Баткен). Переподготовка – это приобретение дополнительной квалификации к основной имеющейся. Объём времени обучения при переподготовке: от 500 – 1500 часов. Подготовка – это формирование компетенций для школы, дошкольных учреждений. Реализуется в вузе на протяжении 4 лет (бакалавр). Объём времени при обучении: до 5000 и выше часов
|
Какие рабочие языки в РИПКиППР? |
Рабочими языками РИПКиППР являются: государственный язык (кыргызский) и официальный язык (русский).
|
Какой документ получают после прохождения курсов повышения квалификации? |
Сертификат |
Какие виды контроля в настоящее время на курсах повышения квалификации? |
В РИПКиППР введены такие виды контроля как: текущий, промежуточный и итоговый контроль, а именно: кейсовые задания в формате рабочих тетрадей, аргументированная защита конспекта урока, тест в электронной форме. |
Какие основные он-лайн курсы реализуются в РИПКиППР? Почему именно эти тематики? |
В РИПКиППР реализуются следующие основные он-лайн курсы: 1) «Планирование и Стандарты» 2) «Оценивание» 3) «ИКТ в школах Кыргызстана» 4) «Активное, интерактивное обучение» 5) «Непрерывное профессиональное развитие учителя» Эти тематики выбраны не просто так. Существуют «Требования к квалификационным категориям педагога» (совместный Приказ МОН КР от от «30» августа 2016 г. № 1235/1 и Приказ МТиСР КР от «30» августа 2016 г. № 143). В данном документе представлены 4 области профессиональной деятельности учителя, содержание которых отражено в он-лайн курсах: 1) Планирование и оценивание ожидаемых результатов. 2) Отбор и конструирование содержания. Владение методами активного обучения/учения. 3) Создание мотивирующей образовательной среды для всех обучающихся. 4) Повышение профессионального уровня и сотрудничество с представителями сообщества. |
Что такое качество повышения квалификации и как оно обеспечивается в РИПКиППР? |
Качество – это мера соответствия результатов повышения квалификации нормам и целям образования и повышения квалификации, а также соответствие потребностям слушателей и заказчиков (педагогических работников, работодателей образовательных организаций). Качество повышения квалификации обеспечивается на уровне 3-х ведущих процессов: 1) Обеспечить качество процессов : преподавания/обучения; структуры учебного процесса; создания материально-технической базы; межличностного взаимодействия; создания прозрачной академической образовательной среды; технологизация повышения квалификации; цифровизация данных; повышение квалификации педагогов институтов и центров повышения квалификации и др. 2) Обеспечить качество содержания : обновление содержания программ повышения квалификации; обновление инструментов оценивания ожидаемых результатов после повышения квалификации; изменение подходов к оценке компетенций педагогических работников; модернизация методов и технологий обучения; внедрение современных технологий обучения; разработка электронных обучающих курсов и др. 3) Обеспечить качество образовательных результатов, т.е. формируемых компетенций слушателей в процессе повышения квалификации: создание системы менеджмента качества, разработка критериев, показателей и уровней сформированности качества повышения квалификации. |
Что такое дистанционное обучение? |
Дистанционное обучение – это способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществить обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимся. |
Что такое дистанционное образование? |
Дистанционное образование – это процесс приобретения знаний и навыков с помощью образовательной среды, основанной на использовании информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса. |
Что такое дистанционные образовательные технологии? (ДОТ) |
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном (взаимодействие на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. |
Что означает понятие «E-learning»? |
E-learning – электронное обучение или интернет-обучение, т.е. предоставление доступа к компьютерным обучающим программам через глобальную сеть.
|
Что такое он-лайн курс? |
Он-лайн курс – это обучающий курс с массовым интерактивным участием с применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет, одна из форм дистанционного образования.
|
Что такое ИКТ? |
ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации.
|
Какие ведущие тренды РИПКиППР реализует в своей деятельности в 2019-2020 учебном году? |
Ведущими трендами в 2019-2020 учебном году для РИПКиППР являются: 1. Цифровизация – РИПКиППР осуществляет сбор данных учителей, повысивших квалификацию, и размещает их на портале Правительства КР «ОД» («Открытые Данные»). С 23 сентября 2019 года в г. Бишкек и Чуйской области, а с января в регионах страны) введена «Модель дистанционного повышения квалификации», т.е. повышение квалификации с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Обучение реализуется по он-лайн курсам. 2. Развитие регионов – РИПКиППР осуществляет разработку «Модели регионального сетевого взаимодействия», которую планирует реализовать в 2020 году, она позволит интегрировать процесс повышения квалификации во всех регионах страны. 3. Технологизация повышения квалификации – в РИПКиППР внедрены новые технологии повышения квалификации (дистанционные), современные педагогические технологии обучения, современные и прозрачные технологии оценивания уровня компетентности слушателя. 4. Непрерывное профессиональное развитие (НПР) – это последовательный процесс становления и профессионального роста педагога от момента выбора профессии до завершения карьеры, осуществляемый через педагогическое образование, постоянное повышение квалификации, а также реализацию индивидуальных образовательных траекторий конкретной личностью с целью удовлетворения её образовательных потребностей. |
Какие новые тематики были введены в перечень курсов повышения квалификации на 2019-2020 учебный год? |
В РИПКиППР введены в новом 2019-2020 учебном году следующие тематики курсов повышения квалификации: § «Компетентностный подход в обучении: сущность и содержание». § «ИКТ» (информационно-коммуникационные технологии). § «Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде». § “Профилактика суицидального поведения”, “Профилактика конфликтов в школьной среде”, “Психологические особенности детей подросткового возраста”, “Психолого-правовые аспекты разрешения и сопровождения семейных конфликтов”, “Особенности работы с гиперактивными детьми в начальной и основной школе” § “Психологические особенности работы учителя с семьями мигрантов”, “Духовно-нравственное воспитание обучающихся”, “Психолого-педагогические аспекты работы педагога в кризисных и чрезвычайных ситуациях”. § Компьютерная грамотность § Базовое программирование и алгоритмизация (совместно с “Алтын туюн”) § Основы робототехники и автоматизации (совместно с “Алтын туюн”) § Инклюзивное образование § Манасоведение § Программы предшкольной подготовки и раннего развития детей: “Материнская школа”, “Наристе”, “Балалык” § Программа “Наставничество” (совместно с АУЦА), “Педагогическое мастерство” § и др. |