loader

Контент Жок

58 социальных педагогов приграничных районов Кыргызстана прошли подготовку по предоставлению психолого – педагогической поддержки оставленным детям и пострадавшим от миграции.

г. Бишкек , 28 сентября 2023г.

Общественный фонд «Институт детства» совместно с Республиканским институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики завершил 6 – месячный проект по подготовке социальных педагогов приграничных районов Кыргызстана по предоставлению психолого – педагогической поддержки оставленным детям и пострадавшим от миграции. Проект был поддержан</span> Европейским Союзом в рамках программы БOMКA 10.

В проект «Психолого -педагогическая поддержка оставленным детям и пострадавшим от миграции» были включены Панфиловский район Чуйской области и Таласский район Таласской области как отдаленные и приграничные районы, где высок уровень миграции. По результатам экспресс анализа по количеству учащихся внешних мигрантов в каждой образовательной организации пилотных районов была выявлена такая категория детей, в Таласском районе и г. Талас 1624 учащихся из семей внешних мигрантов, в Панфиловском районе – более 600 учащихся. Это свидетельствует о существующей проблеме социализации разлученных и оставленных детей, а также о необходимости разработки программ психолого -педагогической помощи данной категории учащихся в условиях образовательных организаций Кыргызстана.

Данный курс повышения квалификации социальных педагогов «Психолого -педагогическая поддержка оставленным детям и пострадавшим от миграции» расширил понятия личностно ориентированного подхода к детям в трудной жизненной ситуации, в частности, разлученных и оставленных родителями внешних мигрантов. Ключевым содержанием курса были психологические особенности разлученных детей, переживания детьми горя и потери в результате внешней миграции родителей. Исходя из этого, были предложены методы психологической и педагогической поддержки оставленным детям и пострадавшим от миграции. В результате проекта 58 социальных педагогов приграничных районов Таласской и Чуйской областей смогут организовать психолого-педагогическую поддержку оставленным детям и пострадавшим от миграции.

О Программе БОМКА

Целью Программы содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА), финансируемой Европейским Союзом (ЕС), является повышение безопасности, стабильности и устойчивого роста в регионе, а также поддержка трансграничного сотрудничества и улучшение условий жизни людей в приграничных районах Центральной Азии. С момента начала реализации в 2003 году программа БОМКА играет ведущую роль в укреплении сотрудничества между пограничными ведомствами путем применения концепции комплексного управления границами, а также в приведении пограничного контроля в соответствие с международными стандартами и стандартами ЕС. В рамках своей десятой фазы программа БОМКА уделяет особое внимание укреплению трансграничного сотрудничества, направленного на улучшение условий жизни людей в приграничных районах с фокусом на права человека, гендерное равенство и уязвимые группы, в том числе путем наращивания потенциала гражданского общества и неправительственных организаций в сфере оказания поддержки местному населению, проживающему в приграничных районах стран Центральной Азии, в рамках Компонента 4, который реализуется Международным центром по развитию миграционной политики (ICMPD/МЦРМП).

За дополнительной информацией о деятельности обращайтесь к ОФ «Институт детства» childhood.institute@gmail.com

Программу БОМКА 10 реализует Консорциум партнеров во главе с Государственной пограничной охраной Латвийской Республики:

 

Финансирование данной деятельности осуществлялось Европейским Cоюзом в рамках схемы предоставления грантов программой БОМКА 10 в рамках Компонента 4, направленного на укрепление трансграничного сотрудничества и реализуемого Международным центром по развитию миграционной политики (ICMPD/МЦРМП)

Европейский Союз – это экономический и политический союз 27 европейских стран. Он основан на таких ценностях, как уважение человеческого достоинства, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и уважение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам. Он проводит деятельность на глобальном уровне в целях содействия устойчивому развитию общества, окружающей среды и экономик с тем, чтобы все люди могли получить от этого пользу.

kir
kir